Типы железнодорожных вагонов (Часть 1)
Одним из наиболее безопасных способов транспортировки больших партий грузов является доставка грузов железнодорожным транспортом. Данная услуга в настоящее время достаточно востребована, поскольку позволяет существенно сократить расходы на перевозки, а также доставить любой вид груза, в том числе сыпучий и негабаритный. Единственным недостатком служит лишь жесткая привязанность к определенному маршруту.
Перевозки осуществляются в вагонах различного типа. Все они отличаются по количеству осей (четырех-, шести-, восьмиосные), вместимости, грузоподъемности, типам загрузки и разгрузки. С учетом особенностей груза, специалисты транспортных компаний подбирают необходимый тип вагона.
Выделяют несколько групп вагонов: крытые полувагоны, платформы, цистерны, изотермические, специализированные.
Крытые вагоны предназначены для транспортировки бытовой техники, мебели, хозяйственных товаров, одежды, зерна и т.д. В них груз надежно защищен от атмосферных воздействий и механических повреждений. Для облегчения процесса проведения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрены специальные люки с крышками или металлические самоуплотняющиеся двери, находящиеся в нижней части вагона. Существуют универсальные (для перевозки зерна и штучных грузов) и специальные (для перевозки скота, птицы, бумаги, автомобилей и т.д.) крытые вагоны.
К категории крытых относят также изотермические вагоны для транспортировки скоропортящихся грузов – мяса, рыбы, полуфабрикатов, овощей, фруктов и т.д. Различаются они по типу и способам охлаждения и отопления. Для создания и поддержания определенного температурного режима корпус изотермического вагона обшивают специальными материалами – пенополиуретаном, теплоизоляцией из полистирола. Кроме того, выпускают вагоны-рефрижераторы, оснащенные холодильным или электросиловым оборудованием для подогрева и охлаждения, а также имеющие устройства для циркуляции воздуха и вентилирования. Имеются также вагоны-ледники с льдосоляным охлаждением. Все изотермические вагоны имеют разнообразные приспособления для рационального размещения грузов.