История грузоперевозок. Часть 2
Прогресс стал скачком от вьючных животных к совершенно новому способу транспортировки грузов. В 16 веке появились дилижансы, которые быстро приобрели популярность и нашли свое применение не только в пассажирских перевозках, но и в транспортировке грузов. Конечно же, животные уставали, им не хватало выносливости перевозить дилижансы на большие расстояния, для решения этой проблемы на пути следования были установлены станции, на которых можно было менять лошадей. В разных местах они носили разные названия, но суть их была общей и сводилась к тому, чтобы обеспечить перемещение груза на более далекое расстояние за счет смены лошадей.
Говоря об истории грузоперевозок, не стоит забывать и о речном транспорте, а также о доставке грузов морем, так как он с давних времен принял на себя значительную долю товаров. Поначалу это был сплав по рекам между близлежащими поселениями, но со временем приобрел межконтинентальный масштаб. Этому способствовала эпоха великих открытий, когда появился доступ и маршруты в Азию, Америку. Суда также эволюционировали от парусных и гребных вариантов к революционным пароходам.
Именно переход от использования животных в качестве тяговой силы к применению мощи парового двигателя, который появился в 19 веке, стал переломным моментом. Было изобретено большое количество транспортных средств. Они позволили значительно увеличить объем транспортируемых товаров и вывести перевозки совсем на иной уровень. Появление железных дорог и опутывание их сетью стало настоящим прорывом, так как они позволили перевозить действительно значительные объемы, а пароходы сделали морские грузоперевозки более безопасными и менее зависимыми от погодных условий.
Именно на этом примере прекрасно видно, насколько значительно технический прогресс оказывает влияние на развитие грузоперевозок. Чем дальше, тем интенсивнее всё стало происходить.